В Николаевской русской драме очередная премьера – «Горгоны» Дона Нигро
О чем эта история, можно описать одной фразой: «Вражда двух актрис», – и девяносто процентов того, о чем пьеса и спектакль, мы уже знаем.
Что увидим? Скандалы, попреки, подначки, подставы, ложь, оскорбления. О чем скандалят? О ролях, таланте, любовниках, семьях, публике, наградах. Всё как всегда. А то, что они — голливудские кинодивы, существенной роли не играет. Не играет особой роли даже и то, что их звездный час — в прошлом. Как и то, что сейчас, в надежде вернуть былой успех и внимание публики, они вынуждены сниматься вместе в фильме. Потом одна из них получит за свою роль вожделенного Оскара, а вторая — она, кажется, прибьет соперницу этой статуэткой. Но, повторю, это всё детали. Что главное? Отменный, крепко сбитый текст пьесы, упругий, ритмичный. Простая, предсказуемая история. Да, с неожиданными поворотами типа того же участия актрис-соперниц в одном фильме, но это нюансы, декор, разнообразящий действие, а сама история проста и стара, как мир. Да, и это тоже главное. Потому что эта история — канва, по которой двум актрисам предстоит вышить сложный психологический рисунок характеров и отношений персонажей. При любом режиссерском решении нюансы игры исполнительниц ролей Милдред и Рут будут главным в спектакле по этой пьесе. В таких историях главное не что играют, а как играют.
В спектакле, поставленном Екатериной Богдановой и оформленном Еленой Рыкусовой, есть любопытные моменты постановочного плана, но главное — то, что они верно почувствовали своеобразие материала и создали пространство для игры двух актрис. В первом премьерном спектакле, который я смотрела, это были Людмила Соколова (Милдред) и Лидия Гашинская (Рут). В их исполнении отношение Милдред и Рут друг к другу колеблется: то раздражение, почти ненависть, то — нотки сочувствия, почти нежности. Иногда было впечатление, что сейчас, в почтенном возрасте, они скандалят скорее по многолетней привычке, и огонь взаимной ненависти уже не испепеляет их души…
Лидия Гашинская — Рут (слева), Людмила Соколова — Милдред